вторник, 10 августа 2010 г.

Начинающему копирайтеру: зачем покупать баян?

Собственно, баян во всей красе!
Люди узнают одну и ту же информацию в разное время: что для одного является откровением свыше, для другого – жуткий баян. И копирайтинг здесь не исключение, поскольку фундаментальные законы и принципы данной профессии были описаны много десятилетий назад.

Однако сегодня находится множество желающих «перепродать» устоявшиеся принципы копирайтинга (да и маркетинга тоже) за неплохие деньги, причем они хотят делать это снова и снова! На форумах и в блогах то и дело раздаются хвалебные оды очередному «гениальному творению», которое стоит лишь открыть – и сразу дела пойдут в гору.

Как не ошибиться в выборе и не купить баян? 

Понятное дело, что для копирайтера-новичка любая информация является свежей и актуальной. На этом и хотят сыграть люди, которые самостоятельно пишут и продают различные «опусы».

Обычно встречаются такие названия:

  • «Операция "Клиенты всея Руси". Как захватить заказчика в плен своим обаянием?»
  • «Диетология пишущего фрилансера: как откусить и не подавиться»
  • «Академия текстовых продаж»
  • «Рекламный ход – как продать арабскому шейху "Ролс-Ройс"?»

    А знаете, сколько стоят эти, с позволения сказать, «шедевры творческой мысли»? От 70 до 110 долларов и выше! Обычная бумажная книга от признанного гуру прямого маркетинга Великобритании Драйтона Берда «Прямой Маркетинг. Бизнес здравомыслящих», ставшая бестселлером и выдержавшая четыре издания на 10 языках, продается всего лишь за 15 долларов. А книга Дэвида Огилви – «отца копирайтинга» – под названием «Огилви о рекламе» стоит 20 долларов!

    А теперь подумайте, сколько вы переплачиваете, приобретая «труды» псевдоучителей? И за что Вы отдаете свои кровно заработанные деньги – за прописные истины, пересказанные другими словами? К тому же в Интернете есть места, где Вы можете узнать многое совершенно бесплатно – например, на сайте Александра Репьева.

    Особенно умиляют «зомбирующие» описания, расположенные на страницах с предложением купить различные курсы. Можно встретить такие слова:

    «…за систему по написанию продающих текстов цена просто смешная. Это 2-3 текста, написанных нанятым копирайтером. Решайте, регулярно заказывать тексты и платить, или научиться создавать продающие тексты самостоятельно...»

    Как видите, копирайтер, зарабатывающий деньги написанием текстов, страстно желает продать Вам инструмент, благодаря которому рекламные тексты может писать любой желающий! И практически даром – налетай, честной народ!

    При внимательном чтении Вы можете увидеть различные нестыковки. Например, в начале описания курса идет отзыв «клиента»:

    «Я купил «Рекламный ход» выбрал один вид оказываемых нами услуг и сам полностью переписал текст. Результат превзошел все ожидания… новому тексту – меньше месяца… уровень конвертации – не меньше 50%, то есть приблизительно каждый второй обращающийся делает у нас заказ…»

    И чуть ниже сам автор признается:

    «Мой личный рекорд — текст всего в 1000 знаков с конверсией 21%...»

    Получается, что обычный человек купил «волшебный курс» и за 1 месяц научился писать рекламные тексты в более чем 2 раза лучше самого автора! Так грош цена такому копирайтеру!

    Выводы: не нужно переплачивать за откровенные «баяны», написанные такими же новичками, как и Вы. Лучше купите хорошую книжку по копирайтингу. 

    P.S. Также читайте:


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий