понедельник, 9 августа 2010 г.

Спили мушку, сынок!

Настоящий ковбой мушки 
спиливает заранее!
На написание данной заметки меня натолкнуло посещение блогов «маститых» копирайтеров. Слово «маститые» не случайно было взято в кавычки, поскольку практически каждый, кто научился более-менее сносно писать и поднялся на биржах по продаже контента сайтов в первую десятку, мнит себя гением.

Возможно, это лишь позиционирование для повышения уровня продаж различных интеллектуальных продуктов (о них я поговорю в следующий раз), однако факт остается фактом.

Но для начала, собственно, анекдот в тему:

Дикий Запад. Салун. Врывается молодой ковбой и сходу начинает палить. Все бутылки и стаканы вдребезги, все в осколках… Наконец, последним метким выстрелом молодой ковбой гасит огонек у свечи. После чего встает старый ковбой, подходит к молодому и говорит:
 – Спили мушку, сынок.
 – А это-то еще зачем, дед?!
 – Сынок, когда-то я был таким же шустрым и метким, как ты. Но однажды у меня закончились патроны. Подошли ко мне трое, отобрали Кольт, засунули его мне в задницу и повернули три раза. Спили мушку, сынок!

Какое отношение этот анекдот имеет к «молодым и перспективным» копирайтерам?

В общем-то, самое прямое. Когда свежеиспеченный водитель получает права, он 2 года считается новичком. В то же время – и я это знаю по себе – уже после года вождения появляется ощущение Глубоких Знаний и Умений, при этом возникает желание ехать быстрее, чем необходимо, и рисковать там, где этого не стоит делать. Вот почему «свежие» водители чаще всего попадают в тяжелые аварии со смертельным исходом. К сожалению, понимаешь это только по прошествии определенного времени.

Возвращаясь к копирайтерам, можно провести определенную параллель: «юные дарования» (здесь решающим фактором является не биологический возраст человека, а его опыт и знания) так спешат поделиться своими знаниями с окружающими, что в этом порыве забывают о собственной некомпетентности во многих вопросах. А недостоверные факты, помноженные на «испорченный телефон», оседают в головах еще более «юных дарований» одной мыслью: копирайтинг – это легкий способ заработать кучу денег. Но это, к сожалению, далеко не так.

Хочется сказать всем, кто раздавать советы направо и налево – не стоит этого делать. Набирайтесь опыта и читайте умные (подчеркиваю, умные!) книги от общепризнанных профессионалов маркетинга и копирайтинга (а не Пашки-копирашки из соседнего двора). Это и есть путь к самосовершенствованию.

Данную тему я планирую продолжить в следующей заметке.

P.S. Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий