вторник, 24 августа 2010 г.

Фрилансеру: кое-что о предоплате, часть 2

Предоплата может быть
 такой вкусной!
Давно я не писал в блог – к сожалению (хотя, скорее всего, к счастью), это было связано с катастрофическим завалом на рабочем фронте. Впрочем, мне наконец-то удалось выкроить минуту для своего детища, а это значит, что Вас ждет продолжение предыдущей статьи «Фрилансеру: кое-что о предоплате, часть 1».

Мы уже разобрались с вопросом относительно самого факта запроса предоплаты – да, Вы можете это делать, однако настоятельно не рекомендую строить из себя принципиального копирайтера при наличии «слабого» портфолио. Но вот клиент сам желает расстаться с деньгами в виде предоплаты, остается только решить – сколько нужно брать?

На самом деле, вопрос не такой тривиальный, каким может показаться на первый взгляд. Как я уже писал ранее, копирайтинг – это бизнес, а в бизнесе крайне важны человеческие отношения. Конечно, бизнес бывает разным, например, в стиле «продал и забыл». Однако если Вы не будете сотрудничать со своими клиентами, поверьте, очень скоро останетесь без работы.

Но вернемся к финансовым вопросам – какую сумму взять в качестве предоплаты? У меня есть ответ – я беру столько, сколько может предложить клиент. Если это 5%, значит 5, если 10% – значит 10 и так далее. По сути, я не настаиваю, ведь все равно, в конечном счете, получу всю причитающиеся мне деньги. Вы спросите, откуда я это знаю? Возвращаясь к уже написанному, рекомендую почитать «Фрилансеру: 10 признаков нечестного заказчика». 

Если же Вы не доверяете клиенту полностью, в качестве предоплаты рекомендую требовать 20% от суммы заказа – с одной стороны, это не так уж много, а с другой, позволяет Вам чувствовать себя увереннее. Хотя всегда необходимо помнить о том, что оставшиеся 80% Вам могут и не заплатить.:)



P.S. Читайте также:

1 комментарий:

  1. Долго занималась фрилансом, не платила налоги. Часто попадал на мошенников, которые не платили за работу. Решилась купить юридический адрес в москве. Теперь если что - официально в суд иду

    ОтветитьУдалить