вторник, 3 августа 2010 г.

Если кота неожиданно помыли, или Как правильно воспринимать критику

Вид копирайтера после
хорошей головомойки
Представьте ситуацию, когда Вы долго и усердно пишете текст для рекламного буклета, применяете новейшие знания и свой богатый копирайтерский опыт на практике, не спите практически всю ночь, чтобы к утру сдать работу заказчику. Вы немного устали, но полны гордости за свое детище, ведь этот рекламный буклет является воплощением Вашей гениальной мысли.

Вы отсылаете по электронной почте готовый текст (или отдаете менеджеру заказчика в распечатках), после чего с блаженной улыбкой на лице начинаете подсчитывать финансы, которые уже скоро окажутся в Ваших руках…

…но не тут-то было – через несколько часов приходит ответ клиента: «Здравствуйте! В целом все замечательно, только нужно кое-что изменить …» Далее прилагаются комментарии клиента на листе формата А4, плотно исписанном 12 кеглем.

Что делать в этом случае?

Многие копирайтеры, особенно начинающие, начинают рвать и метать, всячески доказывая заказчику свою правоту, а также гармоничность собственного творения. Этого не стоит делать по нескольким причинам:

  1. Клиент всегда прав.
  2. Возможно, клиент просто не знает, что ему нужно, однако см. пункт 1.
Но шутки в сторону, для начала попробуйте все-таки прочитать комментарии клиента – очень может быть, что правок как раз-таки немного, просто заказчик любит разглагольствовать. Периодически встречаются клиенты, претензии которых заключаются в «лишнем» предлоге, однако их комментарии занимают места больше, чем исходный текст.

Далее – часто оказывается, что негатив заказчика по отношению к Вашему тексту обусловлен внешними факторами: возможно, клиент читал его после напряженного трудового дня, либо ему в данный момент просто нездоровилось. Если Вы на 100% уверены в тексте, то можете попытаться внести в него минимальные изменения и преподнести заново. Однако такой подход достаточно рискован, ведь если текст все-таки далек от идеала, Вы навлечете на себя праведный гнев клиента.

Если в комментарии состоят из фраз, вроде «не нравится стиль», «как-то не так», «я представлял это несколько в ином ключе» и подобных им, требуйте конкретных замечаний. Не «дожмете» вопрос сразу – будете переписывать исходный текст еще очень долго.

Наконец, бывают и совсем разгромные варианты: «Ваш текст совершенно не подходит нам», «просто ужасно» или «Вы ничего не смыслите в копирайтинге». Здесь главное – это уметь сдерживать эмоции. Да, иногда бывает, что по каким-либо причинам Ваш текст совершенно не понравился клиенту. Однако даже в этом случае можно разобраться, выслушать конкретные замечания и написать заново идеальный текст.

Умения слушать клиента и сдерживать эмоции являются важными для копирайтера, который хочет иметь много отличных заказов. Удачи Вам и поменьше «нервных» проектов!

P.S. Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий