Вид копирайтера после хорошей головомойки |
Вы отсылаете по электронной почте готовый текст (или отдаете менеджеру заказчика в распечатках), после чего с блаженной улыбкой на лице начинаете подсчитывать финансы, которые уже скоро окажутся в Ваших руках…
…но не тут-то было – через несколько часов приходит ответ клиента: «Здравствуйте! В целом все замечательно, только нужно кое-что изменить …» Далее прилагаются комментарии клиента на листе формата А4, плотно исписанном 12 кеглем.
Что делать в этом случае?
Многие копирайтеры, особенно начинающие, начинают рвать и метать, всячески доказывая заказчику свою правоту, а также гармоничность собственного творения. Этого не стоит делать по нескольким причинам:
- Клиент всегда прав.
- Возможно, клиент просто не знает, что ему нужно, однако см. пункт 1.
Но шутки в сторону, для начала попробуйте все-таки прочитать комментарии клиента – очень может быть, что правок как раз-таки немного, просто заказчик любит разглагольствовать. Периодически встречаются клиенты, претензии которых заключаются в «лишнем» предлоге, однако их комментарии занимают места больше, чем исходный текст.
Далее – часто оказывается, что негатив заказчика по отношению к Вашему тексту обусловлен внешними факторами: возможно, клиент читал его после напряженного трудового дня, либо ему в данный момент просто нездоровилось. Если Вы на 100% уверены в тексте, то можете попытаться внести в него минимальные изменения и преподнести заново. Однако такой подход достаточно рискован, ведь если текст все-таки далек от идеала, Вы навлечете на себя праведный гнев клиента.
Если в комментарии состоят из фраз, вроде «не нравится стиль», «как-то не так», «я представлял это несколько в ином ключе» и подобных им, требуйте конкретных замечаний. Не «дожмете» вопрос сразу – будете переписывать исходный текст еще очень долго.
Наконец, бывают и совсем разгромные варианты: «Ваш текст совершенно не подходит нам», «просто ужасно» или «Вы ничего не смыслите в копирайтинге». Здесь главное – это уметь сдерживать эмоции. Да, иногда бывает, что по каким-либо причинам Ваш текст совершенно не понравился клиенту. Однако даже в этом случае можно разобраться, выслушать конкретные замечания и написать заново идеальный текст.
Умения слушать клиента и сдерживать эмоции являются важными для копирайтера, который хочет иметь много отличных заказов. Удачи Вам и поменьше «нервных» проектов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий