пятница, 23 июля 2010 г.

Реклама и творчество: основные ошибки

В рекламе каждый непродуманный
 шаг фатален
Многие начинающие и не только копирайтеры, начитавшись статей так называемых «творческих гуру», делают одну и ту же ошибку – они начинают ТВОРИТЬ в рекламе! Когда-то и я страдал этой формой расстройства копирайтерского сознания и, к счастью, давно излечился. Однако дурной пример заразителен, и сотни копирайтеров ежедневно извергают на потребителей результаты своих художественных потуг.  

Действительно ли необходима литературность в рекламе?


Известный рекламный журналист и проницательный критик Боб Гарфилд как-то сказал:

«Вы не художники, вы бизнесмены. В ваши функции не входит исследование неизведанного, вы должны находить способ передать сообщение заказчика циничному и скептичному потребителю. Кого волнует оригинальность, кроме вас самих?»

Весьма мудрая мысль, не находите? Главная цель любого рекламного текста – продать товар и/или услугу. Здесь нет места полету художественности и словесным хитросплетениям. Современный потребитель и так живет в перегруженном информацией обществе, поэтому он не станет тратить свое драгоценное время на Ваши словоизлияния. Просто дайте людям то, что им нужно, в самой простой и доступной форме!

Если в Вас глубоко и крепко сидит литературное начало, попробуйте писать рассказы или романы - это неплохое поле для творческой самореализации.

Выдающийся рекламист Клод Хопкинс сказал по этому поводу вот что:

«Многие подходят к рекламе, как к написанию текстов. Литературные дарования имеют к рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи. Рекламист должен быть способен выражаться кратко, четко и убедительно, как это должен уметь делать продавец. Изящная словесность является здесь явным недостатком. Недостатком является и уникальный литературный стиль. Все это отвлекает внимание от предмета…»

И пару слов по поводу поэзии в рекламе – лучше не употребляйте ее. Стихи не привлекают внимание к рекламируемому товару, а в большинстве случаев воспринимаются потребителями несерьезно. По сути, рифмование является извращенной формой массажа внутреннего ЭГО горе-копирайтера.

Помните, что Ваша цель – не получить приз на фестивале рекламы, а повысить продажи Ваших клиентов. Всегда следуйте данному правилу, и успех обеспечен!


Комментариев нет:

Отправить комментарий