В рекламе каждый непродуманный шаг фатален |
Действительно ли необходима литературность в рекламе?
Известный рекламный журналист и проницательный критик Боб Гарфилд как-то сказал:
«Вы не художники, вы бизнесмены. В ваши функции не входит исследование неизведанного, вы должны находить способ передать сообщение заказчика циничному и скептичному потребителю. Кого волнует оригинальность, кроме вас самих?»
Весьма мудрая мысль, не находите? Главная цель любого рекламного текста – продать товар и/или услугу. Здесь нет места полету художественности и словесным хитросплетениям. Современный потребитель и так живет в перегруженном информацией обществе, поэтому он не станет тратить свое драгоценное время на Ваши словоизлияния. Просто дайте людям то, что им нужно, в самой простой и доступной форме!
Если в Вас глубоко и крепко сидит литературное начало, попробуйте писать рассказы или романы - это неплохое поле для творческой самореализации.
Выдающийся рекламист Клод Хопкинс сказал по этому поводу вот что:
«Многие подходят к рекламе, как к написанию текстов. Литературные дарования имеют к рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи. Рекламист должен быть способен выражаться кратко, четко и убедительно, как это должен уметь делать продавец. Изящная словесность является здесь явным недостатком. Недостатком является и уникальный литературный стиль. Все это отвлекает внимание от предмета…»
И пару слов по поводу поэзии в рекламе – лучше не употребляйте ее. Стихи не привлекают внимание к рекламируемому товару, а в большинстве случаев воспринимаются потребителями несерьезно. По сути, рифмование является извращенной формой массажа внутреннего ЭГО горе-копирайтера.
Помните, что Ваша цель – не получить приз на фестивале рекламы, а повысить продажи Ваших клиентов. Всегда следуйте данному правилу, и успех обеспечен!
Комментариев нет:
Отправить комментарий