пятница, 19 ноября 2010 г.

"Революция" в контекстной рекламе

Сделаем "Революцию" вместе!
Вчера я стал участником революции. Вернее так – я стал участником международной практической конференции по продвижению сайтов в белорусском интернете «Революция». Вы спросите, зачем копирайтеру участвовать в конференции по продвижению сайтов? Согласен, незачем. По крайней мере, для себя убедительных причин я не нашел и посетил лишь теоретический курс «Контекстная реклама. 100% попадание в цель».

Курс проходил в бизнес-центре гостиницы «Victoria» (Минск) в течение 1 дня с 9:00 до 17:00. Данное мероприятие было организовано компанией Webcom Media и предназначалось для начинающих пользователей систем контекстной рекламы Яндекс.Директ, Бегун и Google AdWords. Впрочем, меня можно было причислить именно к таким пользователям, посему курс был интересен и вполне полезен.

За 8 часов перед нами выступили 3 человека, не считая директора белорусского направления группы компаний Webcom Media Сергея Царика. Кстати, меня крайне удивил возраст этого без преувеличения молодого человека относительно занимаемой им должности, однако если он справляется со своими обязанностями на «отлично», то почему бы и нет?

Итак, перед слушателями выступали:

  • Алена Рачицкая, практикующий специалист отдела контекстной рекламы компании Promo Webcom – она рассказала о Яндекс.Директ.
  • Александр Гринько, директор дилерского департамента компании «Бегун» – поведал нам о «Бегуне».
  • Ольга Яцына, руководитель отдела контекстной рекламы компании Promo Webcom – отметила особенности Google AdWords.
    Алена Рачицкая и Яндекс.Директ. Начинала первой, когда все еще были свежими и бодрыми. Говорила быстро и по делу, всегда останавливалась и отвечала на любые вопросы слушателей, даже самые бредовые и/или очевидные. Если кто-то чего-то не понимал, она также останавливалась и «разжевывала» факты. Скорость речи Алены в некоторых моментах давала отрицательный эффект, поскольку многие слушатели просто не успевали понимать/записывать и просили повторить сказанное. Если же в целом, то многое из сказанного Аленой было для меня важным и полезным, так что быструю речь ей можно простить.

    Александр Гринько и «Бегун». Выступал после 3-часового солирования Алены Рачицкой, посему слушатели к этому моменту уже немного устали. Александр говорил не просто быстро, а очень быстро, сопровождая свою речь малопонятными выражениями на фоне ужасной презентации. Кстати, презентации были, пожалуй, самым слабым местом всех выступающих, поскольку практически на 100% состояли из «слайдоментов» (от слов «слайд» и «документ»), т.е. обширные тексты были набраны малым кеглем, плюс обилие невразумительных картинок и нечитабельных графиков. У Александра этот недостаток был возведен в абсолют, при этом количество графиков и диаграмм стремилось к бесконечности, а скорость прокрутки слайдов шла по нарастающей.

    Должен сказать, что если я и знал, что такое «Бегун», то после выступления Александра Гринько я понял только то, что ничего не понял. Впрочем, последовавший часовой перерыв на обед сгладил негативное впечатление от выступления.

    Ольга Яцына и Google AdWords. Завершала программу курса после обеда, когда и мыслится, и делается все с определенным трудом. Поскольку Яндекс.Директ и Google AdWords имеют схожие моменты, выступление Ольги сводилось к различиям между данными системами контекстной рекламы. Кстати, если вначале зал был заполнен слушателями примерно на 2/3, то к выступлению Ольги осталась примерно половина людей. Ольга Яцына говорила быстро, но как-то слегка невнятно, хотя  и старалась отвечать на любые вопросы слушателей. А вопросов заметно прибавилось, особенно в моменте про невозможность смены валюты платежа в аккаунте Google AdWords.

    В целом и общем, Ольга смогла бы донести больше полезной информации, если бы меньше отвечала на вопросы в стиле: «А что мне делать, если я хочу указать в качестве валюты платежа белорусские рубли?» Тем не менее, честь ей и хвала за терпение и выдержку.

    Что понравилось:

    • организация и проведение;
    • много конкретной и полезной информации;
    • хорошие лекторы;
    • удобные стулья;
    • кофе, чай и печенье в неограниченных количествах.

    Что не понравилось:

    • затянутость выступлений;
    • раздел «Создание аккаунта: шаг за шагом» в Яндекс.Директе и Google AdWords можно было смело исключать;
    • обилие «слайдоментов» во всех презентациях;
    • субъективно: Александр Гринько мог бы и не выходить, КПД его выступления стремился к нулю.

    Резюмируя вышесказанное, должен признать, что теоретический курс «Контекстная реклама. 100% попадание в цель» является полезным для тех, кто желает научиться эффективно использовать сравнительно недорогой способ привлечения клиентов. Webcom Media организовали хорошее и полезное мероприятие, с которого каждый вынес для себя что-то важное.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий