вторник, 16 ноября 2010 г.

Редкий, но весьма эффективный инструмент маркетолога

Польза от "white papers" очевидна!
В этой заметке я хочу немного рассказать о таком приеме, как «white papers». Сразу стоит отметить, что «белые бумаги» больше подходят маркетологу, нежели копирайтеру, однако последний должен иметь хотя бы общее представление о «white papers», поскольку его могут попросить написать данный документ.

Итак, «white papers» – это узкотематический документ, включающий в себя обзор того или иного продукта экспертами в данной области. «White papers» часто содержат не только и не столько хвалебные рекламные отзывы, сколько описание реального положения вещей и даже некоторые минусы продукта. Многие скажут сейчас: «Да это же антиреклама какая-то получается!» – и будут неправы.

Давайте на минуту абстрагируемся от маркетинга, рекламы и стимулирования покупательского спроса. Представьте, что я – сотрудник салона мобильной связи, а Вы – мой клиент, желающий приобрести телефон. Вы уже присмотрели 2-3 неплохих модели, максимально удовлетворяющих Ваши потребности, и все, что осталось – это выбрать (да, самое сложное остается напоследок).

Вы просите у меня совета: «Какой телефон приобрести?», а я в ответ беру с полки один из мобильников и начинаю в красках рассказывать о том, какой же он хороший, многофункциональный, с большим дисплеем и МР3 мелодиями. Признайтесь, разве этого Вы от меня ждете? Нет, Вы надеетесь получить сравнительный анализ нескольких моделей, исходя из Ваших требований.

Возможно, этот пример и не показательный, но основная мысль, надеюсь, понятна  покупатель уже «не ведется» на красивые слова, сегодня нужны практические советы, рекомендации и профессиональные обзоры с указанием не только преимуществ, но и недостатков. Да, недостатки есть у любого товара (или услуги), все дело в том, насколько незначительными считает их потребитель и готов ли он мириться с ними?

Конечно, можно просто выпустить продукт и ждать, когда покупатели сами напишут обзоры в блогах, ЖЖ, твиттере и проч. Но зачем пускать дело на самотек, если можно извлечь из этого выгоду? Найдите общепризнанного эксперта в конкретной области и попросите его всесторонне оценить Ваш продукт. Нет эксперта или его услуги стоят слишком дорого? Что ж, тогда напишите «white papers» сами, предварительно опросив покупателей, обладающих профильными знаниями и/или образованием. Кстати, самостоятельно созданные «белые бумаги» послужат укреплению Вашего экспертного имиджа, что тоже весьма полезно.

Кстати, Вы поняли, почему «белые бумаги» к копирайтерам имеют весьма опосредованное отношение? Дело в том, что копирайтер – это «все и ни о чем», человек, который может хорошо, грамотно и красиво описать и «продать» любой предмет или явление, не вникая излишне глубоко в их суть. В случае рекламных текстов это, в общем-то, и не нужно, однако «white papers» должны, нет, они просто обязаны быть «глубокими» по смыслу.

Впрочем, никогда не лишним будет нанять копирайтера для вычитки готового текста или даже создания «белых бумаг» на основе имеющейся информации. Ведь «white papers» должны быть написаны грамотным и понятным языком, чтобы читать их было легко и интересно.

И немного о том, где размещать «white papers». Вы можете повесить их на сайте своей компании, тематических интернет-ресурсах, добавить в direct-mail и проч. Здесь нет ограничений, Вы можете придумать и использовать свой способ. «White papers» входят в тройку наиболее эффективных инструментов маркетинга, попробуйте – и Вам обязательно понравится!

P.S. Читайте также: Настольная книга копирайтера?

Комментариев нет:

Отправить комментарий