понедельник, 6 июня 2011 г.

О дешевых текстах, рекламных акциях и китайских презервативах

Мысли вслух...
Согласитесь, все мы любим халяву. Вне зависимости от пользы халявы и реальной нуждаемости в оной, многие из нас стремятся получить что-то бесплатно, будь то пластмассовые игрушки, стеклянные стаканы или стотысячный плюшевый мишка, стратегический запас которых уже не помещается в шкаф.

Кроме стремления получить халяву, человеку также свойственно желание сэкономить на чем-то, по его мнению, несущественном. Например, на текстах для сайта или буклета. Чаще всего здесь наблюдаются две крайности:
  1. «Никто не знает технологический / производственный / логистический / торговый (нужное подчеркнуть) процесс лучше меня, поэтому я напишу все сам!»
  2.  «Любой идиот с мозгами нашей секретарши сможет выдать понятное описание фирменных товаров и услуг! Кстати, ей мы и поручим эту работу…»
Подходы в теории верные, но на практике ошибочные. Почему? Читайте далее...

Все сам, все своими руками
Критика первого утверждения. Да, действительно, никто лучше вас не знает «кухню» компании изнутри, но сможете ли вы четко, логично и внятно донести выгоды и конкурентные преимущества ваших товаров и услуг до потенциальных клиентов?

Говорить вслух и писать на бумаге – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Речевые законы и принципы не работают в текстах, и если в общении можно «взять клиента нахрапом», то в тексте должно быть взвешено и оценено каждое слово. Мало того, знание периодически рождает синдром «горя от ума», когда чрезмерная информированность мешает донести выгоды товаров и услуг до потенциальных клиентов.

Например, вы продаете бензопилы, которые на 5 лошадиных сил мощнее аналогичных и оснащены цепью со специальным углом заточки. Вы знаете, что это предложение является более выгодным, вот только есть проблема – ваши потенциальные клиенты ничего не понимают в мощности моторов бензопил и заточке цепей.

Зато они понимают, что можно спилить на 5 деревьев больше за фиксированное время – вот на что необходимо обращать внимание потребителя! Кстати, профессор Теодор Левитт, читая лекцию студентам Гарвардской бизнес-школы, говорил: «Людям нужны не сверла длиной в четыре дюйма. Им нужны дырки длиной в четыре дюйма». Соответственно, большинству обывателей наплевать на характеристики ваших бензопил – их интересует в первую очередь результат, которого можно достичь при помощи данного инструмента.

Пример общий, но, тем не менее, показательный. Как видите, максимум, что можно сделать самому – это набросать план текстов или информационные тезисы, а остальное отдайте на откуп профессиональному копирайтеру. Пользы от этого будет в разы больше, чем от «самостоятельной работы», уж поверьте.

По щучьему велению…
А теперь перейдем ко второму утверждению («отдать секретарше»). Действительно, если процесс продажи товара или оказания услуг прост до безобразия, возникает соблазн «скинуть» работу по его текстовому описанию кому-то из подчиненных. После таких экспериментов рождаются легендарные рекламные шедевры, изобилующие грамматическими, пунктуационными, лексическими, смысловыми, логическими и другими ошибками.

И если вы не уважаете потребителей, то уважайте хотя бы себя! «Потчуя» клиентов откровенной текстовой «халтурой», вы не только портите имидж вашей компании, но и повышаете имидж конкурентов. Ведь на вашем фоне они выглядят просто шикарно!

Кстати, почему вы не пользуетесь дешевыми китайскими презервативами (такие яркие коробочки с обнаженными девушками)? Они же выглядят замечательно и оформлены просто на «отлично»! Говорите, они ненадежны? Что ж, тексты, написанные «кем-то, кто учил в школе русский», также ненадежны и даже опасны для вашей компании. Это будет стоить многих потерянных клиентов, которые могли бы принести вам деньги.

Взять – и отобрать!
Существует еще один способ решения «текстовой проблемы», для самых ленивых – это скопировать удачные тексты у конкурентов, подставив название своей компании. Проблем в этом случае может быть несколько (о совести и добросовестной конкуренции здесь речи не идет):

  •  Поисковые системы закроют ваш сайт для интернет-пользователей (т.е. они перестанут его видеть в результатах выдачи, и, следовательно, посещать). Если учесть, что более 85% людей находят информацию в глобальной сети через поисковые системы, это действительно серьезное «наказание» для вашей компании.
  • Удачные с вашей точки зрения тексты могут на самом деле быть не такими и удачными. Решения не бывают типовыми – они прорабатываются под конкретного клиента, его запросы и возможности.
Обратите внимание, вопрос этики оставлен за бортом, я указал только на основные проблемы адаптированных текстов.

А что в итоге? В итоге лучшим и наиболее выгодным для вас вариантом является заказ текстов у профессионального копирайтера. Эти минимальные вложения окупаются в кратчайшие сроки и в дальнейшем работают на благо и прибыль вашей компании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий