Мысли вслух... |
Кроме стремления получить халяву, человеку также свойственно желание сэкономить на чем-то, по его мнению, несущественном. Например, на текстах для сайта или буклета. Чаще всего здесь наблюдаются две крайности:
- «Никто не знает технологический / производственный / логистический / торговый (нужное подчеркнуть) процесс лучше меня, поэтому я напишу все сам!»
- «Любой идиот с мозгами нашей секретарши сможет выдать понятное описание фирменных товаров и услуг! Кстати, ей мы и поручим эту работу…»
Все сам, все своими руками
Критика первого утверждения. Да, действительно, никто лучше вас не знает «кухню» компании изнутри, но сможете ли вы четко, логично и внятно донести выгоды и конкурентные преимущества ваших товаров и услуг до потенциальных клиентов?
Говорить вслух и писать на бумаге – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Речевые законы и принципы не работают в текстах, и если в общении можно «взять клиента нахрапом», то в тексте должно быть взвешено и оценено каждое слово. Мало того, знание периодически рождает синдром «горя от ума», когда чрезмерная информированность мешает донести выгоды товаров и услуг до потенциальных клиентов.
Например, вы продаете бензопилы, которые на 5 лошадиных сил мощнее аналогичных и оснащены цепью со специальным углом заточки. Вы знаете, что это предложение является более выгодным, вот только есть проблема – ваши потенциальные клиенты ничего не понимают в мощности моторов бензопил и заточке цепей.
Зато они понимают, что можно спилить на 5 деревьев больше за фиксированное время – вот на что необходимо обращать внимание потребителя! Кстати, профессор Теодор Левитт, читая лекцию студентам Гарвардской бизнес-школы, говорил: «Людям нужны не сверла длиной в четыре дюйма. Им нужны дырки длиной в четыре дюйма». Соответственно, большинству обывателей наплевать на характеристики ваших бензопил – их интересует в первую очередь результат, которого можно достичь при помощи данного инструмента.
Пример общий, но, тем не менее, показательный. Как видите, максимум, что можно сделать самому – это набросать план текстов или информационные тезисы, а остальное отдайте на откуп профессиональному копирайтеру. Пользы от этого будет в разы больше, чем от «самостоятельной работы», уж поверьте.
По щучьему велению…
А теперь перейдем ко второму утверждению («отдать секретарше»). Действительно, если процесс продажи товара или оказания услуг прост до безобразия, возникает соблазн «скинуть» работу по его текстовому описанию кому-то из подчиненных. После таких экспериментов рождаются легендарные рекламные шедевры, изобилующие грамматическими, пунктуационными, лексическими, смысловыми, логическими и другими ошибками.
И если вы не уважаете потребителей, то уважайте хотя бы себя! «Потчуя» клиентов откровенной текстовой «халтурой», вы не только портите имидж вашей компании, но и повышаете имидж конкурентов. Ведь на вашем фоне они выглядят просто шикарно!
Кстати, почему вы не пользуетесь дешевыми китайскими презервативами (такие яркие коробочки с обнаженными девушками)? Они же выглядят замечательно и оформлены просто на «отлично»! Говорите, они ненадежны? Что ж, тексты, написанные «кем-то, кто учил в школе русский», также ненадежны и даже опасны для вашей компании. Это будет стоить многих потерянных клиентов, которые могли бы принести вам деньги.
Взять – и отобрать!
Существует еще один способ решения «текстовой проблемы», для самых ленивых – это скопировать удачные тексты у конкурентов, подставив название своей компании. Проблем в этом случае может быть несколько (о совести и добросовестной конкуренции здесь речи не идет):
- Поисковые системы закроют ваш сайт для интернет-пользователей (т.е. они перестанут его видеть в результатах выдачи, и, следовательно, посещать). Если учесть, что более 85% людей находят информацию в глобальной сети через поисковые системы, это действительно серьезное «наказание» для вашей компании.
- Удачные с вашей точки зрения тексты могут на самом деле быть не такими и удачными. Решения не бывают типовыми – они прорабатываются под конкретного клиента, его запросы и возможности.
Обратите внимание, вопрос этики оставлен за бортом, я указал только на основные проблемы адаптированных текстов.
А что в итоге? В итоге лучшим и наиболее выгодным для вас вариантом является заказ текстов у профессионального копирайтера. Эти минимальные вложения окупаются в кратчайшие сроки и в дальнейшем работают на благо и прибыль вашей компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий