четверг, 28 апреля 2011 г.

Как получить бонус за свою работу?

...и прольется денежный ливень!
В одном блоге я прочел весьма интересную заметку: «Когда спрашиваешь фрилансера о стоимости конкретного проекта, он погружается в астрал и извлекает оттуда случайное большое число». Действительно, мы – копирайтеры, дизайнеры, художники и другие «представители творческих профессий» – ценим свой труд, каким бы простым он ни казался со стороны. И нам всегда хочется больше – больше креатива, больше экспрессии, больше заказов, больше вдохновения, больше… денег?

«А причем тут деньги?» – возможно, спросят меня некоторые. Отвечу просто: «Деньги всегда при чем-то, ведь, в конечном итоге, из-за них мы и занимаемся тем, чем занимаемся в данный момент». Скажете, нет? Что ж, тогда напишите книгу или сборник стихов – мысль о том, что эту «нетленку» потомки когда-нибудь оценят по достоинству, без сомнения, будет согревать вас долгими зимними вечерами. И продолжайте «делать деньги, делать деньги, а остальное все дре-бе-бе-день!» (м/ф «Остров сокровищ»).

Но что делать, когда вы договорились с клиентом на определенную сумму, и все обязательства вроде бы выполнены, а чувствуете, что не помешало бы еще процентов 10 накинуть сверху? Пересматривать стоимость в данном случае как-то не комильфо, так как покажет вашу неблагонадежность и непостоянность. Кивать на непредвиденные расходы глупо, поскольку вы уже договорились, а, как известно, «проблемы индейцев шерифа не волнуют». Остается только уповать на получение бонуса. Однако на бонус надейся, а сам не плошай – как же получить заветные «проценты сверху»?

В данном случае важны 3 фактора:

  • Качество и скорость выполнения вами поставленной задачи в глазах клиента (вы могли потратить 10 минут на работу, но клиенту должно казаться, что проделан титанический труд – и наоборот).
  • Финансовые ожидания клиента (сколько он на самом деле готов заплатить за подобную работу).
  • «Побочные явления» (настроение клиента, его самочувствие, расположение звезд на небе и т.п.).
Если чувствуете, что сделали все «так себе» (или, вне зависимости от реально затраченных усилий, предполагаете, что клиент так считает), ничего не просите. Даже не заикайтесь о бонусе – этим вы только осложните ситуацию и можете вообще остаться «с носом». Но если вы полагаете, что все сделано замечательно, попробуйте попросить прибавку. Не ждите, что вам сами предложат деньги, сегодня такие люди достаточно редки. И не намекайте – намеков часто не понимают, – а попросите прямо. «За спрос не бьют в нос» – данная поговорка актуальна и сегодня.

Да, вам могут отказать – ничего страшного, зато вы не будете ругать себя за то, что не воспользовались шансом. Но если дело выгорит, вы получите определенную «прибавку к пенсии».

Таким образом, основным фактором для получения бонуса в оплате проекта, как это ни прискорбно сообщать, является качество и скорость выполнения вами поставленной задачи. Причем, не с вашей точки зрения, а с позиции клиента. Остальное уже не столь важно, хотя… а как считаете вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий