ИП на приеме в налоговой инспекции |
Итак, как вы знаете (а если не знаете, то я сообщу), пред светлые очи родного инспектора настоятельно рекомендуется явиться в течение 10 дней после регистрации в исполкоме. Не откладывая свой визит в долгий ящик, я пошел в налоговую через 4 дня (из них 2 были выходными).
Суета сует
Пожалуй, нет более неприятного места для посещения, чем налоговая инспекция. И дело здесь не в каком-то предвзятом отношении к работникам данной специальности, а в том, что, наверное, любой, кто пересекает порог данного заведения, непроизвольно начинает вспоминать, не притаилось ли в его прошлом каких-либо «грешков». Даже если и нет ничего, все равно как-то не по себе, по крайней мере, мне.
Широко улыбнувшись, я вошел в эту «обитель зла» – внутри оказалось довольно мило. Дальше началось мое многочасовое скитание по кабинетам, которое со стороны более всего напоминало прыжки взбесившейся курицы по жердочкам курятника. А все потому, что это только налоговым инспекторам все просто и понятно, в то время как для обывателя это процесс достаточно сложный. Вот почему я слегка оптимизировал схему, и мой рассказ будет не о том, как надо делать, а о том, как нужно делать правильно.
Все идет по плану…
Итак, вы в здании налоговой инспекции своего района (Первомайского, Московского, Октябрьского и т.п.). У вас с собой есть паспорт, папка-скоросшиватель, ксерокопия свидетельства о регистрации и его оригинал (на всякий пожарный), а также ксерокопии 31-34 страниц паспорта. В принципе, с различными копиями можете не дурить себе голову – их можно легко сделать в самой налоговой инспекции.
Прямо с порога идете в отдел по работе с индивидуальными предпринимателями и знакомитесь с вашим налоговым инспектором. В моем случае инспектора не было на месте, но его ФИО и телефончик я рекомендую записать в обязательном порядке. Садитесь напротив сотрудника налоговой, вам дают бумажку, на которой написано, что и как необходимо сделать для постановки на учет, встаете и выходите из кабинета. Идете в «типа ларек», который есть, наверное, в каждой налоговой – там находится ксерокс и различные полезные бланки (естественно, не бесплатно). Покупаете папку-скоросшиватель, делаете ксерокопии свидетельства и паспорта (если нужно), покупаете «Книгу учета ревизий» и бланк заявления на «Книгу замечаний», а также бланк заявления на упрощенную систему налогообложения (УСН – под 8% с валового оборота без НДС, актуально для ИП и юридических лиц, оказывающих услуги другим юрлицам).
Выходите на коридор, заполняете заявление на «Книгу замечаний» и на УСН (если надо) по образцам. Выходите из здания налоговой и топаете в банк оплачивать «Книгу замечаний». Почему одна книга просто покупается на месте, а на другую надо писать заявление и носиться невесть куда для оплаты – тайна, покрытая мраком. Впрочем, это не самая большая дурь, с которой мне приходилось сталкиваться, так что все в порядке вещей.
Свет в конце тоннеля
Возвращаемся в налоговую с квитанцией в руках и идем к стенду, где лежат ножницы, моток суровых ниток, шило, бумага и клей. Здесь вам придется вспомнить давно забытые навыки со школьных уроков труда и самостоятельно прошить «Книгу учета ревизий». Для этого нужно проколоть шилом 2 дырки через все листы, кроме обложки, протянуть через эти дырки несколько раз нитку, связать ее концы и налепить сверху бумажку. Все просто и делается по лежащему рядом образцу. Также не забудьте подписать первую страницу Книги.
Далее идем в кабинет типа «Одно окно», отдаем там заявление и квитанцию об оплате, а взамен получаем «Книгу замечаний». Ее регистрируем и подписываем. Также на «Книгу учета ревизий» необходимо поставить штампик – он лепится на бумажку, которую вы приклеили поверх ниток. Здесь же отдаем заявление на «упрощенку», результаты рассмотрения которого забираются в «Одном окне» примерно через 10 дней.
Теперь возвращаемся в исходный отдел по работе с индивидуальными предпринимателями – здесь отдаете папку-скоросшиватель и заполняете пару бумажек, среди которых, в частности, присутствует анкета вида «чем вы собираетесь на самом деле заниматься». На все уйдет минут 10, после чего вы станете Почти Полноценным ИП. Не хватает только документов о постановке на учет (забрать в исполкоме), печати, счета в банке и текста договоров. Но все потихоньку делается – буду держать вас в курсе!
Итоги
Пошаговая инструкция по постановке на учет индивидуального предпринимателя в Беларуси:
- Идете в отдел налоговой инспекции вашего района.
- Поднимаетесь в отдел по работе с индивидуальными предпринимателями.
- Получаете бумажку с указаниями.
- Покупаете все нужное в «ларьке».
- Заполняете необходимые заявления.
- Оплачиваете в банке «Книгу замечаний».
- Оформляете и прошнуровываете «Книгу учета ревизий».
- Меняете заявление и квитанцию на «Книгу замечаний».
- Отдаете заявление на «упрощенку» и регистрируете «Книгу учета ревизий».
- Снова поднимаетесь в отдел по работе с индивидуальными предпринимателями.
- Проходите бумажные формальности.
- Готово!
На все уходит от получаса до полутора – это в значительной степени зависит от расположения банка относительно налоговой инспекции. Через 10 дней не забудьте вернуться в налоговую и забрать решение по УСН.
Вот, пожалуй, и все – поход увенчался успехом, но продолжение следует!
Читайте дальше: Регистрация ИП в Беларуси – всякие мелочи.
Очень интересно было прочитать. Как раз много есть вопросов к вам, человеку уже с опытом, и всё-таки "чем вы собираетесь на самом деле заниматься", какой вид деятельности вписали и, что пишется в ту бумагу?
ОтветитьУдалитьИ сразу за наболевшее спрошу, как будучи ИП принимать оплату (к примеру webmoney - WMR) от заказчиков в РФ???
У меня 74400 - "рекламная деятельность". Написал, что собираюсь писать тексты для сайтов - полагаю, этот ответ устроил составителей анкеты.
ОтветитьУдалитьНасчет официального вывода Вебмани подсказать не смогу, к сожалению, поскольку не пробовал это делать.:)
UPD: полагаю, вы можете принять Вебмани как физическое лицо через Технобанк (вроде бы), и заплатить 12% в начале следующего года.
ОтветитьУдалитьне минуты не сомневалась,что деятельность будет связана с"писать".здорово получается.я пару дней назад прошла первую часть в мнс.всё точно.а вообще мне кажется,что им "некогда нами заниматься"ПОНАЕХАЛИ ТУТ ВСЯКИЕ.НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ".интересно почитать продолжение.
ОтветитьУдалитьНу на самом деле все не так трагично, хотя, конечно, ваша деятельность больше всего волнует только вас, а не работников гос. аппарата.
ОтветитьУдалитьАлександр
ОтветитьУдалитьЕсли я собираюсь открыть ИП которое будет предоставлять определенные услуги в обслуживании техники(ремонт,замена неисправных деталей и т.д.)
Какую деятельность мне писать -обслуживание?
И что мне надо будет писать в графе -"чем вы собираетесь на самом деле заниматься"-?
Я бы так и написал: ремонт и обслуживание бытовой техники (если я правильно понял суть работы, конечно).
ОтветитьУдалитьТолково. Жду продолжения...ну там о дальнейших взаимодействиях с налоговой и т.п.
ОтветитьУдалитьВ сложившейся экономической ситуации видимо придется тоже заняться ИПД
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли открытие ИП в Минске, если прописка в Гомельской области? Если "да", то как это сделать??? Заранее благодарю!
ОтветитьУдалитьХм... Лично я полагаю, что позвонить в любую минскую инспекцию для уточнения было бы проще всего. Но вообще по опыту могу сказать, что нет - нельзя в Минске с другой пропиской.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, я хочу зарегистрироваться как ИП, однако деятельность начать, допустим, через месяцев 6. Когда идти в налоговую для оформления документов в таком случае?
ОтветитьУдалитья хочу открыть и/п по ремонту квартир домов-так и писать?а на счет налогов-это 8%от прибыли.и скажите где делать печать
ОтветитьУдалитьЕсли вы будете ремонтировать офисы юрлицам, то это "упрощенка" под 7% (ранее было 8%), а с физлицами я не знаю.) Печать - где угодно (погуглите "изготовление печатей" - вам выпадет гора ссылок, лично я делал, где ближе к дому было).
Удалитьспасибо
Удалитьимеет ли право прописанный и не имеющий право собственности человек без разрешения собственника жилья зарегистрировать ИП по месту прописки?
ОтветитьУдалитьА я вот по копирайтингу открыла деятельность информационных агентств (92400).
ОтветитьУдалитьНу, по-моему, это не имеет большого значения...)
УдалитьПодскажите пожалуйста, как быть с договорами на копирайтинг? Заказы пока выполняю небольшие,боюсь что заказчики не захотят себе осложнять жизнь составлением договора. Можно ли обойтись без него?
ОтветитьУдалитьС юрлицами можно заключать договор. Да, не все себя хотят утруждать бумагами за 100-200 долларов, но тут уже вам решать.
УдалитьСпасибо за ответ.
УдалитьЕсли я правильно поняла, работать можно и без договора? Но как тогда отчитываться за полученный доход перед налоговой?
Предлагаю задать этот вопрос в налоговой вашего района.
Удалить